Linzy.ru
Низкие цены Крупнейший склад в России
8 (495) 539-24-00 Консультация Онлайн
Бесплатная доставка По Москве 1 день, по России 2-5 дней*
Linzy.ru

Желтые очки не помогут водителям лучше видеть в темноте

Желтые очки не помогут водителям лучше видеть в темноте

Специалисты из США провели эксперимент, который доказал, что желтые очки для вождения не более чем рекламный трюк. В ходе исследования выяснилось, что цветные линзы не влияют на качество зрения водителя и не помогают ему быстрее реагировать на пешеходов.

У многих автомобилистов есть очки с желтыми стеклами. Водители уверены, что цветные линзы улучшают видимость в темноте, уменьшают эффект ослепления фарами, делают изображение более контрастным и четким. Такое мнение о желтых «водительских» очках сложилось из-за соответствующей рекламы. Но следует отметить, что оно не имеет каких-либо научных подтверждений.

Американские исследователи решили проверить пользу водительских очков на практике. Они пригласили для участия в эксперименте два десятка добровольцев разного возраста и предложили им пройти тесты на симуляторе вождения. Перед участниками стояла несложная задача: следить за виртуальной дорогой и подавать сигнал, когда заметят пешехода. В тестах добровольцам предлагали разные условия вождения — в темноте, при ярком слепящем свете фар и т.д. Выполнять задание нужно было по очереди то в цветных очках, то в прозрачных.

Выводы оказались предсказуемыми: что в желтых, что в прозрачных очках люди показывали практически одинаковые результаты. Цветные линзы никак не влияли на скорость реакций, а значит, утверждение о том, что они могут повысить безопасность на дороге — не более чем миф и рекламный трюк. Признав очки для вождения бесполезным аксессуаром, специалисты отмечают, что иногда они могут быть даже вредны. С одной стороны, цветные линзы мешают вовремя заметить пешехода в одежде желтовато-оранжевых тонов. С другой — водители, которые пользуются таким аксессуаром, могут надеяться на «улучшенное» качество своего зрения и быть менее внимательными на дороге, что чревато созданием аварийных ситуаций.

Отметим, что в ходе исследования выяснился еще один интересный факт: водители старше 50 лет более остро реагировали на свет встречных фар, что ученые объясняют возрастными нарушениями хрусталика.

Оставьте ваш комментарий: