Linzy.ru
Низкие цены Крупнейший склад в России
8 (495) 539-24-00 Консультация Онлайн
Бесплатная доставка По Москве 1 день, по России 2-5 дней*
Linzy.ru

Работодатели требуют от японок носить контактные линзы вместо очков

Работодатели требуют от японок носить контактные линзы вместо очков

В Японии ряд работодателей требуют от сотрудниц носить контактные линзы вместо очков. Аргументом в пользу такого неоднозначного дресс-кода являются существующие в японском обществе нормы красоты. Работодатели утверждают, что без очков женщины выглядят более привлекательными и дружелюбными.

Также некоторые руководители компаний считают, что смотреть на клиентов через очки — значит проявлять неуважение. Есть и другой аргумент — оправа скрывает мейкап и стилистически не сочетается с кимоно.

Новый дресс-код вызвал бурную полемику не только среди японок, работающих в офисах и сфере услуг, но и в интернете. Японские женщины, которые столкнулись с проблемой запрета на очки, называют это дискриминацией и требуют защиты своих прав.

Больше всего японок и их сторонников возмущает не сам факт запрета, а то, что некоторые женщины вынуждены увольняться с работы, потому что по состоянию здоровья не могут выполнить требование работодателя. Большую огласку получил телевизионный сюжет, посвященный сотруднице одного из японских отелей. Девушка работала в гостинице и хорошо справлялась со своими обязанностями. Но когда ввели запрет на очки и предложили всем сотрудницам перейти на контактные линзы, она не смогла отказаться от привычной оптики, ей пришлось уволиться. Причина — аллергия на контактные линзы, из-за которой она не может их носить.

Когда этот сюжет был показан по телевидению, в интернете стали появляться похожие истории других женщин, и проблема получила мировую огласку.

Интересно, что некоторые специалисты в области востоковедения не разделяют возмущения общественности и не видят в запрете на очки признаков дискриминации. Например, профессор А. Мещеряков объясняет введение такого дресс-кода культурными особенностями Страны восходящего солнца. Здесь большое внимание уделяют тому, как выглядит человек и какое впечатление он производит на окружающих. Сотрудник офиса, ресторана или отеля, согласно японскому этикету и традициям, должен производить на клиента наилучшее впечатление. Именно эту цель преследовали руководители японских фирм, когда вводили новый дресс-код.

Оставьте ваш комментарий: