Linzy.ru
Низкие цены Крупнейший склад в России
8 (495) 539-24-00 Консультация Онлайн
Бесплатная доставка По Москве 1 день, по России 2-5 дней*
Linzy.ru

Зрительные эффекты, которые применялись в строительстве зданий

Зрительные эффекты, которые применялись в строительстве зданий

Наше зрение — уникальный механизм. С помощью определенных приемов можно обмануть восприятие, и глаза будут видеть совсем не то, что существует на самом деле. Люди давно открыли для себя эффект оптических иллюзий, они успешно применяли его в архитектуре, чтобы добиться задуманного эффекта. Расскажем об известных зданиях с таким секретом.

Мы наблюдаем оптические иллюзии и в повседневной реальности: видим искривленной ложку в стакане с водой, огромную Луну, когда она находится низко над горизонтом, а отдельные статичные кадры пленки в наших глазах сливаются в движущуюся картинку. Оптические иллюзии нередко использовались и в архитектуре с целью получения задуманного визуального эффекта. Авторы проектов специально нарушали правильную геометрию: искажали контуры элементов, наклоняли их по горизонтали или вертикали, одним словом, меняли пропорции, чтобы «перехитрить» зрение. В этом искусстве добились большого мастерства древние греки. В пример можно привести Парфенон, главный храм Акрополя в Афинах.

Мы знаем, что светлые предметы на темном фоне выглядят визуально объемней, чем есть на самом деле — это называется оптической иррадиацией. Например, ветви деревьев на фоне яркого неба «истончаются», а человек в белой одежде кажется более массивным, нежели в черной.

Греческие архитекторы при постройке Парфенона учли, что угловые колонны храма будут расположены на фоне светлого неба, а средние — на фоне темного святилища. Они спроектировали боковые колонны более широкими, чем средние, а также уменьшили расстояние между ними и соседними. Визуально же все колонны кажутся совершенно одинаковым, разная величина выявляется только при измерении.

Нередко использовался также прием «обратной перспективы». Если смотреть снизу вверх, находясь в любом узком высоком здании, то будет казаться, что стены сужаются кверху. Архитектор эпохи Возрождения Джотто ди Бондоне, проектируя колокольню во Флоренции, сделал верхнюю часть шире, чем основание, но при этом здание изнутри казалось совершенно одинаковым по всей высоте. Очень интересный прием использовали в Зеркальной галерее Версаля. Эта огромная зала длиной 73 метра имеет по одной стороне арочные окна, выходящие в пышный сад. Напротив каждого окна архитектор Жюль Ардуэн-Мансара спроектировал большие зеркальные арки, повторяющие окна по форме и размерам. Создалась необыкновенная иллюзия: казалось, что сад окружает залу со всех сторон, так как деревья, растущие напротив окон, отражались в зеркалах. Этот прием был впоследствии повторен в некоторых европейских резиденциях, в частности, в Баварии, в замке Херренкимзее, принадлежащем Людвигу II.

Оставьте ваш комментарий: