Linzy.ru
Низкие цены Крупнейший склад в России
8 (495) 539-24-00 Консультация Онлайн
Бесплатная доставка По Москве 1 день, по России 2-5 дней*
Linzy.ru

Томские разработчики научат нового робота «видеть»

Томские разработчики научат нового робота «видеть»

В опасных ситуациях — при пожаре, радиационной опасности, землетрясении и прочих природных и техногенных катаклизмах — у человека не всегда есть возможность проникнуть в очаг происшествия, чтобы обследовать аварийные участки и оценить масштабы происходящего. На помощь спасателям пришли ученые из Томска.

Вот уже несколько лет специалисты лаборатории систем технического зрения Томского университета разрабатывают роботизированную платформу, которая сможет заменить человека в зонах бедствий: обеспечить эвакуацию пострадавших, собрать данных о состоянии окружающего воздуха в случае пожара или химической опасности, собрать объекты, представляющие опасность.

Основная концепция готова, сейчас остался последний, самый важный этап — обеспечить умную машину совершенной системой технического видения, которая позволит обнаруживать даже скрытые объекты, которые не заметит человеческий глаз, и оценивать их уровень опасности. Он, например, сможет «видеть» людей под завалами, что совершенно недоступно спасателям, если человек сам не подаст сигнал, а это не всегда возможно.

Алгоритм технического зрения для робота-спасателя разрабатывает томская компания «Элекард». «Мы испытали уже несколько видов процессоров со встроенными датчиками, — рассказывает руководитель проекта В. Сырямкин, — и в ходе проверки были выявлены некоторые недостатки, которые сейчас перерабатываются и совершенствуются. Ведь в критической ситуации важно, что механизм работал четко и отлаженно, принося максимальную пользу людям. Именно для этого мы его создаем».

Ученые сотрудничают со специалистами компании Velodyne, которая прославилась как разработчик лидар-датчиков для беспилотных автомобилей. Они помогли своим томским коллегам бесценным опытом. Пока датчики от «Велодин» — самые точные и эффективные в мире, именно их устанавливают на беспилотники.

Оставьте ваш комментарий: