Linzy.ru
Низкие цены Крупнейший склад в России
8 (495) 539-24-00 Консультация Онлайн
Бесплатная доставка По Москве 1 день, по России 2-5 дней*
Linzy.ru

Почему методика обучения альтернативному зрению не применяется при реабилитации слепых?

В 60-х годах отечественные ученые стали разрабатывать новые психологические методы реабилитации слепых. Их стали называть альтернативными формами зрения. В частности, появились работы, посвященные кожно-оптическому зрению. Однако, несмотря на возможность использования данного метода, его не практикуют. Узнаем, с чем это связано.

Что из себя представляет альтернативное зрение?

Кожно-оптическое зрение является способностью распознавать цвета и текст кожей рук и других частей тела. При этом распознавание возможно бесконтактно. Советские ученые рассматривали данный вопрос не только на уровне теории. Так, проводились эксперименты, которые подтвердили эффективность метода при обучении альтернативному зрению слепых и слабовидящих. 

Несмотря на то что для помощи слепым стоит использовать любую возможность, методика кожно-оптического зрения нигде не практикуется. Психотерапевт Леонид Либерман называет несколько причин игнорирования альтернативного восприятия.

Причины нераспространения обучения альтернативному зрению:

Во-первых, ориентация обучаемых на быстрый результат. Они рассчитывают, что у них появится зрение, в то время как речь идет о развитии возможностей восприятия. Это длительный процесс, который может дать результат в виде определенных навыков только в случае систематических занятий.

Во-вторых, разочарование учеников. Если преподаватель четко не объяснил цель обучения, подопечные ждут чуда. Исцеление не наступает, это приводит к апатии ученика и нежеланию продолжать обучение. 

В-третьих, склонность человека к стабильности. Многие люди живут согласно принципу, основанному на страхе что-либо менять. Некоторые отказываются от метода, опасаясь отрицательных последствий.

Это психологические факторы, которые мешают закреплению представленного метода на практике. Есть и другие причины:

  • нет единой методики обучения;
  • отсутствие ясного научного обоснования концепции;
  • часто такое обучение пациенты и их родственники связывают с чем-то мистическим и сверхъестественным;
  • нет четких гарантий. Это приводит к тому, что даже через несколько лет люди связывают возникшие проблемы со здоровьем глаз с необычным обучением, которое они когда-то начали проходить.
  • неготовность общества и науки принять этот способ реабилитации.

Сейчас в специальных центрах для слепых и слабовидящих развитие детей основано на комплексном подходе. Их обучают тем же предметам, что и зрячих. Ученые, изучающие альтернативное восприятие, убеждены, что такая методика должна войти в государственную образовательную программу. По их мнению, необходимо ввести официальную дисциплину по этому предмету для всех классов школ для слепых.

Оставьте ваш комментарий: