Девятиклассница разработала устройство для помощи незрячим
2019-06-11Устройство, разработанное девятиклассницей, поможет незрячим людям и спелеологам ориентироваться без помощи зрения. Ученица одной из казанских школ создала программное обеспечение на Android, которое позволяет управлять гаджетом, выполняющим функции искусственного глаза.
Школьница из Казани Элина Павлович увлекается программированием и робототехникой. Недавно девушка стала призером всероссийской конференции школьников, где представила свой социально ориентированный проект — устройство и программное обеспечение, которые должны помочь людям с нарушениями зрения «видеть» и обходить препятствия. Гаджет может быть полезен не только слабовидящим или незрячим пользователям, но и тем, кто по роду профессии занимается исследованием гротов и пещер.
Устройство для ориентации в пространстве представляет собой ультразвуковой сканер, подключенный к смартфону с предварительно установленной программой.
Прибор отправляет УЗ-сигнал в определенном направлении и, когда звуковая волна встречается с преградой, она отражается от нее и движется в обратном направлении. Датчик улавливает отраженный сигнал, ПО обрабатывает его, а пользователь получает уведомление о препятствии в виде вибрации или звука. Планируется, что в усовершенствованной модели прибора пользователь сможет получать голосовые оповещения о преградах.
Для управления сканером пространства применяется любой мобильный гаджет.
Созданное школьницей устройство может быть более удобной и компактной альтернативой трости для слепых. При этом сканер не нужно держать в руках, его можно положить в карман, повесить на руку или на шею. УЗ-датчик может распознать препятствия на расстоянии до четырех метров, тогда как трость «сообщает» только о ближайших преградах.
Немаловажным плюсом разработки является минимальная себестоимость — порядка 500 рублей, что делает прибор доступным для многих людей с нарушениями зрения.
В планах у Элины — доработать свое изобретение: создать возможность подключения геолокации, формирования заданных маршрутов, запоминания стационарных преград.
Оставьте ваш комментарий: