Linzy.ru
Linzy.ru
Низкие цены Крупнейший склад в России
8 (495) 539-24-00 Консультация Онлайн
Быстрая доставка По Москве 1 день, по России 2-5 дней*

Безопасный переход через дорогу: как научить этому слепого ребенка?

Важный шагом к самостотельности слепого ребенка является обучение его безопасному переходу улицы с автомобильным движением. Рассказывать правила дорожного движения, учить переходить дорогу на оживленном перекрестке — задача родителей или тифлопедагогов. О том, как научить незрячего переходу улицы, читайте в статье.

ребенок на дороге

Навык перехода через дорогу является важным для здоровья и жизни слепого человека. Хотя многие переходы оснащены звуковыми светофорами, полагаться только на них — опасно. Есть риск, что звуковой сигнал не совпадает со световым, и пешеход с нарушениями зрения может попасть в ДТП. Небезопасно ориентироваться и на зрячих пешеходов, пытаясь перейти дорогу вместе с ними. Нередко зрячие нарушают правила, переходят дорогу на красный или пытаются «проскочить» перед быстро движущимся автомобилем. Для незрячего такие ситуации могут стать смертельно опасными, поэтому важно учить полагаться на собственные ощущения и навыки.

Объясняем теорию дорожных правил

Дома обсудите с ребенком, чем опасны автомобили, по каким правилам они движутся. Обязательно расскажите о том, что такое правостороннее движение и почему при переходе дороги сначала нужно убедиться в отсутствии машины слева. Лучше всего наглядно показать это на карте проезжей части, которую можно нарисовать на обычном листе бумаги. Возьмите две игрушечные машинки и поиграйте с ребенком в дорогу, объясните, почему машины не сталкиваются, когда едут навстречу друг другу. Расскажите о светофоре, о значении его сигналов, о том, как пользоваться звуковым светофором и что делать, если перекресток нерегулируемый. Только когда ребенок поймет в теории основные правила поведения на дороге.

Учите распознавать звуки города, локализацию звука

ребенок держит за руку взрослого 

В интернете можно найти аудиозаписи со звуками города (сигнализация, захлопывающаяся дверь автомобиля, движущийся грузовик и т.д.). Важно научить ребенка различать их.

Следующий этап — научить слышать, с какой стороны доносится звук, и обозначать свои наблюдения словами. Для этого можно похлопать в ладоши справа от ученика и попросить его назвать, где был слышен звук. Постепенно следует усложнять задание, перемещая звук в пространстве. Например, хлопая так в ладоши, Вы проходите из одного конца комнаты в другой за спиной ребенка. Ученик должен четко обозначить направление звука, сказав, что он двигался с левой стороны, прошел позади, а теперь слышится справа. Такое умение распознавать локализацию звука пригодится для обучения навыкам перехода через дорогу, поскольку слепой распознает приближение машин преимущественно на слух.

Переходим улицу

Когда ребенок готов к переходу, он должен сказать заранее подготовленное кодовое слово, например «иду». Если ученик принял правильное решение о переходе и сейчас двигаться безопасно, взрослый отвечает другим кодовым словом, например «да», и тогда слепой начинает движение. Если ребенок допустил ошибку и переходить улицу сейчас небезопасно, взрослый говорит слово-запрет, например «стоп».

При появлении трудностей в самостоятельном обучении родители незрячих детей могут обратиться за помощью к тифлопедагогам.

Оставьте ваш комментарий: