Linzy.ru
Linzy.ru
Низкие цены Крупнейший склад в России
8 (495) 539-24-00 Консультация Онлайн
Быстрая доставка По Москве 1 день, по России 2-5 дней*

Как цвета влияют на восприятие человека?

Мы привыкли к бесконечному разнообразию цветов в окружающем мире. Животные, растения, объекты природы — всё имеет свой цвет, и мы привыкли воспринимать эти краски природы как должное. А вот почему вещи, созданные человеком, имеют строго определенный цвет? Расскажем об этом подробней в данной статье.

Действительно, почему, например, запрещающий сигнал светофора именно красный, а не, скажем, фиолетовый? А корзины в супермаркетах нередко бывают зелеными? Или почему медицинская одежда белая? Не секрет, что цвет имеет прямое воздействие на человека. Он может вызывать определенные реакции, мотивировать на принятие решений, воздействовать на аппетит, настроение. Психологи давно уже выделили такую отрасль, как цветотерапия, и исследовали влияние того или иного оттенка на наш мозг, его поведенческие реакции. Приведем примеры, почему те или иные предметы и объекты в жизни имеют определенный цвет.

Красный

Цвет активности, повышенного внимания, предупреждающий. Не зря именно красный выбран для запрещающего сигнала светофора. Наши глаза видят рассеиваемые волны света от красного (длинные) до синего (короткие). И синие волны, проходя через атмосферу, рассеваются сильней, чем красные. Эта закономерность имеет большое значение в туманную или дождливую погоду — в такой атмосфере красный будет виден на гораздо большем расстоянии.
Пожарная машина тоже не зря имеет искомый цвет: необходимо, чтобы она была видна издалека и водители пропускали ее в первую очередь.

Белый

Вызывает ассоциации с чистотой, свежестью. Исследования подтвердили положительное влияние этого цвета на человека. Такой цвет стимулирует работу эндокринной системы, помогает очистить организм от шлаков, поддерживает тонус. А в психологии говорится о том, что белый настраивает на открытость, единство, самоотдачу.

Белые халаты врачей оказывают благотворное влияние на пациента, они вызывают у него доверие, и организм настраивается на восстановительную реакцию. Ученые из Англии также утверждают, что белая одежда усиливает концентрацию самого медперсонала на выполняемой работе, а это значит, побуждает ответственно относиться к своим обязанностям и совершать меньше ошибок.

Желтый

Этот яркий, солнечный оттенок стимулирует мозговую деятельность, тонизирует нервную систему, помогает повышать аппетит. Желтый цвет нередко используют маркетологи при создании упаковок с продуктами, чтобы вызвать у человека желание его попробовать. В холодную погоду, когда хочется согреться, психологи рекомендуют использовать теплые носки или плед желтых оттенков. Для повышения аппетита можно использовать посуду желтого цвета.

Зеленый

Цвет надежды, который вызывает чувство доверия, в то же время призывает к действию, побуждает. Вспомните зеленый сигнал светофора, побуждающий двигаться вперед. Это действие зеленого оттенка применяют крупные супермаркеты. Обратите внимание, корзины для покупок в них очень часто бывают зелеными. Провели несколько экспериментов, когда на входе в супермаркет стояли корзины красного и зеленого цвета. В первую очередь покупатели разбирали все зеленые, и сумма покупки и количество продуктов у покупателей с зелеными корзинами были гораздо больше, чем у тех, кто пользовался красными.

О цветах можно рассказать еще много интересного. Цветотерапия и колориметрия — науки, рассказывающие о влиянии различных оттенков на психику человека. Они применяются дизайнерами при оформлении интерьеров, психологами при лечении депрессии, маркетологами при разработке упаковок продуктов и во многих других сферах.

Оставьте ваш комментарий: